Интернет-проект республиканской общественно-политической газеты "Молодежь Татарстана"

11.03.2010
21:59

Смена фамилии при замужестве: за и против

moltat.ru / Избранные публикации "МТ" / Отношения / Спорим / Эксклюзив / 23.03.07

Молодежь Татарстана

Мужской шовинизм

Я - жуткая зануда: всех знакомых в телефонную книгу записываю по фамилиям. Вот только Аня красуется под ником «Lala». А что еще делать с девушкой, которая за последние годы меняет фамилию в третий раз? Допустим, замужество - ее хобби. Но зачем же над документами так издеваться? Каждый раз после загса она отправляется их менять: от паспорта до читательского билета. На это уходит немало времени и денег. Но почему-то остаться при своей, девичьей фамилии она не может. Все ее молодые люди считают, что это нормально, когда Аня сначала Васильева, потом Сиреницкая, а затем еще и Меркер, и Гевюк…

Аргумент у мужчин один - традиция, дескать. Но у нас и других славных домостроевских традиций полно. Можно вообще девушек от греха подальше на улицы не выпускать. Я далеко не поклонница разных феминистических штучек, но история со сменой фамилии действительно устарела. Мужчины уже не играют прежней роли в обществе и семье. По статистике, после развода дети более чем в 90 процентах случаев остаются с матерью. Причем они носят фамилию отца. Вот она, мужская философия - отметить все достижения без несения какой-либо ответственности после.

Есть еще один «золотой» аргумент: одна семья, одна фамилия. Но не много я видела мужчин, берущих фамилию жены… Даже если их собственное ФИО при знакомстве вызывает приступ еле сдерживаемого хохота. Им нельзя, видите ли, они - продолжатели рода. А у меня, например, братьев с моей фамилией нет и не будет. Так что уже готовлюсь к жестким баталиям…

Анастасия БАЦУЕВА

Любовь - супругу, а фамилию - никому?

Белое платье, фата и кольца… Рождается новая семья, начинается новая жизнь, и у невесты новая фамилия. Испокон веков девушки брали фамилию мужа - это считалось залогом истинной любви и верности. С момента заключения брака сердце и душа молодой супруги принадлежат мужу. Этим утверждается главная роль мужчины в доме. А если супруги носят разные фамилии, то получается, что они как бы сами по себе, и никто никому ничего не должен. А что делать, когда появится ребенок? Для мужчины дети - продолжатели рода, его наследники. А жена - основа этого наследства. Да и как вы потом объясните детям, что у вас разные фамилии? Скажете, что маме документы трудно было менять? Ну, это уже извините. До свадьбы обещали пойти за любимым на край света, а тут трудно немного побегать, постоять в очередях.

Да и неужели вам не хочется порадовать мужа? Ведь этим вы подтверждаете, его способность управлять семьей. Фамилия - это единство союза. Некоторые отказываются ее менять, приводя аргумент, что при разводе придется опять менять все документы. Если вы говорите об этом уже сейчас, то любите ли вы своего мужа по-настоящему? Конечно, если фамилия будущего мужа неблагозвучна, то тут еще можно подумать. К тому же любящие супруги всегда пойдут на компромисс. Можно взять двойную фамилию. Тогда и ваша остается, и муж не в обиде.

Наталия ТОКРАНОВА


Комментариев: 44

1 2
    Оля пишет
    мая 3, 2007 в 12:43

    что за бред? “Испокон веков девушки брали фамилию мужа - это считалось залогом истинной любви и верности”. Это все делалось ради того,ч тобы в свою хату привести еще одну работницу и отлучить ее от собственной семьи.
    вы отстаиваете даже не традиционную точку зрения, а какую-то троглодитскую - если супруги носят разные фамилии, то получается, что они как бы сами по себе, и никто никому ничего не должен. да никто никому не должен. должны лишь люди любящие и хотящие свою любовь сохранить. и фамилия тут ни при чем.
    Девушки! сохраняйте свою фамилию, если хотите! не идите на поводу у таких вот писак, которые вас презирают и считают бесплатным приложением к великому “МУЖЧИНЕ”. Тьфу

    Ольга пишет
    мая 20, 2007 в 5:13

    Во Франции проблемы с документами решаются очень просто: они все делаются на девичью фамилию. А снизу приписка: по мужу такая-то. Как раз на случай неоднократного замужества. А если девичья фамилия больше нравится - всегда есть выбор, даже у нас…

    Денис пишет
    июня 27, 2007 в 11:14

    Не хочет жена брать фамию мужа пусть не берет. Моя жена - это моя жена. И фамилии тут не при чем. Пережиток все это и эгоизм, а не любовь.

    Андрей пишет
    марта 11, 2008 в 2:22

    Я свою жену уговорил взять мою фамилию, хоть она и не очень-то порывалась… Но это не из-за традиции… Просто мы одна семья….и ребенок который скоро родиться будет с моей фамилией…
    У всех поразному….тут не должно быть одного мнения на всех…
    У кого-то жена управляющий организации….а у кого-то домохозяйка…
    Главное чтоб это все компромисно решалось… А если не решается - значит вы наверное не совсем подходящая друг другу пара…

    Лиля пишет
    июня 12, 2008 в 4:28

    Помогите, Я не хочу менять паспорт на фамилию мужа, хочу быть на своей. Как быть ? Помогите. Спасибо.

    Евгения пишет
    июня 16, 2008 в 5:48

    Так и не меняйте. Поставьте штамп, что замужем и все! Или муж против?

    Евгений пишет
    февраля 16, 2009 в 8:47

    Я вижу тут в основном сторонники того чтобы девушкам не менять фамилию после замужества,однако у меня другая ситуация. Моя девушка не против взять мою фамилию,но против родителей не пойдет,а её отец категорически против. Помогие мне привести ему убедительные доводы в мою пользу.. Буду безмерно благодарен!

    Lana пишет
    марта 26, 2009 в 9:06

    А что, есть доводы “за”? По-моему, жена может не брать фамилию мужа. Это ее жизнь, пускай сама выбирает. Что касается вас, Евгений, спросите у отца невесты, взяла ли его жена его фамилию? Скорее всего, да. Так почему же его дочь не должна брать фамилию мужа? А вообще, я считаю, что сенять фамилию глупо. Я хочу, чтобы мои дети тоже носили мою фамилию, потому что они в первую очередь будут моими!

    Евгений пишет
    марта 26, 2009 в 11:27

    Разумеется доводы ‘за’ имеются, их множество но они вас не убедят,поскольку вашу позицию касательно данной проблемы я в принципе уже понял:)
    /Спасибо,что откликнулись

    Татьяна пишет
    мая 1, 2009 в 12:18

    Помогите!!! не хочу менять фамилию!!!
    разговоры с мужем не помогают. ни в какую не соглашается на поиски компромиса.

    Ирина пишет
    мая 12, 2009 в 1:31

    На мой взгляд, смена фамилии - вообще не принципиальная вещь! Это же ваша жизнь, вам решать, с какой фамилией жить. Понятное дело, дети будут носить фамилию отца. Девочки точно так же будут думать, менять ли им фамилию, когда они соберутся замуж. Я, например, не собираюсь менять свою фамилию на фамилию будущего мужа, т.к. она не будет сочетаться с моим отчеством, а оно у меня татарское.
    И вообще! Брак - это основа теплых, взаимных отношений любящих дряг друга людей, которые собираются создать семью и заводить детей. Фамилия здесь имеет последнее место. Гораздо легче ребенку объяснить, почему у мамы другая фамилия, чем - почему они ссорятся, или, не дай бог, разводятся.

    Алёна пишет
    мая 21, 2009 в 9:25

    У меня сейчас как раз эта проблема. Мой будущий муж сначала разрешил мне остаться под своей фамилией, а потом внезапно, когда мы подавали документы в Загс взял и резко передумал. Это было очень жестко-либо моя фамилия, либо не женимся. я 2 часа плакала и ходила кругами вокруг загса. я люблю его, но к такому не была готова. Конечно под давлением я согласилась. Свадьба у нас уже скоро, но теперь я сильно жалею, что уступила тогда. Не знаете, если в заявлении уже написана фамилия будущего мужа, могу я при самой регистрации передумать и оставить свою?

    Дина Адомайтес пишет
    мая 27, 2009 в 8:28

    Че за хрень! Ага, буду я ща еще фамилию менять на фамилию какого-то ублюдка, ждите! А мой будущий ребенок будет ходить с моей фамилией, я его буду рожать, а не мужик, поэтому я и буду решать, какую фамилию ему носить!

    Ирина пишет
    мая 28, 2009 в 4:19

    Мой будущий муж тоже сначала согласился с тем, чтобы я оставила фамилию, а сейчас говорит, что в этом и смысл женитьбы и прочую ерунду. Для меня смысл женитьбы - создание семьи, рождение ребёнка. А у кого какая фамилия - это второстепенный вопрос. Может, нам, девушкам, еще повязать ленточку на себе в знак замужества?? Бред всё это… Я уступать не собираюсь.

    Алёна пишет
    мая 28, 2009 в 7:14

    Так кто мне может сказать, можно ли, если при подаче заявлений я написала фамилию мужа, при самой регистрации передумать и накатать свою? Или всё уже, поезд ушёл?

    Ирина пишет
    мая 29, 2009 в 3:15

    Мне кажется, нет. Ведь, при регистрации вам будут давать заламинированное свидетельство о браке. Там же уже всё подготовлено. Алёна, Вы лучше поговорите со своим женихом, узнайте, почему для него это так важно, пусть аргументирует свою точку зрения. И, конечно, постарайтесь переубедить его, если вы действитеьно хотите оставить свою фамилию. Я вас полностью поддерживаю.

    Алёна пишет
    июня 1, 2009 в 9:51

    Жаль, если уже нельзя. Я конечно поговорила с ним, но он ничего вразумительного мне не сказал, говорит, испокон веков такая традиция..и всё. Тем не менее свадьбу по “традициям ” он почему-то не делает. Так что я так и не понимаю. Просто упёрся и не хочет ничего слышать, прям или меняй фамилию, или не женимся вовсе.

    Даяна пишет
    июня 4, 2009 в 11:12

    Не бабы пошли а тряпьё! покажи ему, кто хозяин!

    Мхаил пишет
    июня 4, 2009 в 1:55

    Моя жена хоттела взять мою фамилию. Что тут скажешь, приятно, конечно, но мне, впринципе - пофиг. Если хочешь со своей фамилией - ради бога, нет - меняй на здоровье. А самодурство некоторых мужиков по поводу Ф. - есть эгоизм и гипертрофированное чувство собственничества. О как!

    Мхаил пишет
    июня 4, 2009 в 1:59

    “Даяна пишет
    июня 4, 2009 в 11:12

    Не бабы пошли а тряпьё! покажи ему, кто хозяин!” -
    А вот это ваще жесть :))) Улыбнула ты меня, Даяна, спасибо тебе… до слез прямо ))

    Даяна пишет
    июня 7, 2009 в 1:27

    Ниче смешного, это правда, обидно просто за женщин, которые не могут отстоять свою позицию.

    Даяна пишет
    июня 7, 2009 в 1:29

    Ты Мхаил наверно думаешь, что это вы мужики правите миром и любая баба вам подчиниться, да хрен тебе, ты просто меня не знаешь! И еще пару моих подруг. Мы своим такого жару давали, мало никому не покажется

    Михаил пишет
    июня 7, 2009 в 5:48

    Мужиков ваших жалко… Да и не мужики они, если позволяют с собой вот так. А вы сейчас с подругами, полагаю, холостые? Я к тому, что с вами трудно…

    Михаил пишет
    июня 7, 2009 в 5:51

    Женщина должна быть женственной, а мужчина - мужественным и ни как наоборот. Остальное - комплексы. Что же касается тех женщин, которые за себя постоять не способны перед собственным мужиком - дуры они (впрочем, как и мужики, не способные постоять за себя перед женщиной) - головой же надо думать, когда партнера выбираешь. Смысл жить вместе, если приходится только защищаться?

    Алёна пишет
    июня 7, 2009 в 6:48

    Спасибо всем за поддержку и высказывания. я согласна с Михаилом, что в моем случае у мужа действительно просто гипертрофированное чувство собственничества. Еще он говорит, что будто бы если фамилию не поменяю, то могу уйти от него. Что за бред? я не собираюсь уходить, а если мне уж так приспичит, то никакая фамилия меня не остановит, да и вообще ничто не остановит, ни дети, ни беременность, ни фамилия. Глупости всё это будто бы сменив фамилию больше шансов не развестись. Я знаю очень много пар, живущих с разными фамилиями долго и счастливо.И столько же девченок, менявших фамилию и выходивших замуж по три-четыре раза. Никакой связи между этим нет!!!

    Михаил пишет
    июня 7, 2009 в 8:37

    Конечно нет ни какой связи, Алёна! Замуж ведь за человека выходишь, а не за фамилию

    Ирина пишет
    июня 8, 2009 в 4:01

    Да уж, странное у него мнение насчет, если не поменяешь фамилию, то захочешь уйти от меня… Ты бы и замуж за него не выходила, если бытакие мысли были в голове! Еще е женаты, а у него мысли о разводе. Странно всё это, я вот тоже не понимаю своего жениха. Он колеблется, менять мне фамилию или не менять. Менять не хочу, но и его обижать тоже. Надо как-то золотую середину найти, что ли…

    Михаил пишет
    июня 9, 2009 в 11:40

    to Ирина: Оба фамилию сените на нейтральную какую-нибудь - ну там на Путиных, например :-)))

    Михаил пишет
    июня 9, 2009 в 11:41

    …или - Медведевых )))

    Даяна пишет
    июня 10, 2009 в 10:43

    Естественно мы холостые Михаил, нам же еще немного лет, в таком возрасте связывать себя серьезными отношениями смерти подобно!)))) (Нам кстати по 20 лет))

1 2

Хочу сказать

Это не спам.

Самое популярное в прошлом месяце

Самое обсуждаемое

Последние статьи

11.03.10
Матч за Суперкубок России глазами фаната “Рубина”
11.03.10
Зураб Матуа о творчестве, группе «Губы» и «Comedy Club»
11.03.10
Кариес – болезнь №1
11.03.10
Алексей Чадов о любви, кризисе и коне Лехе
11.03.10
О концерте группы «Крематорий»
11.03.10
Смена руководства в Лиге студентов РТ
11.03.10
Когда твой выбор наркополиция
11.03.10
«Рубин» завоевал Суперкубок
11.03.10
Дни PR - 2010
11.03.10
Минтимер Шаймиев поблагодарил «барсов»-юниоров за победу
11.03.10
Казани пророчат 6-е место в Лиге Европы
11.03.10
Зайцев помог Шаймиеву
11.03.10
Мисс Россия - 2010
11.03.10
Диляфруз-Remake
11.03.10
Альметьевск – в суперфинале
11.03.10
«Дулкыннар-2010»
11.03.10
11 марта 2010 [неделя в цифрах]
11.03.10
Кафедра ЮНЕСКО КГУ
11.03.10
Школа актива КГТУ
11.03.10
День эрудитов

Популярные метки



MAXCACHE: 0.36MB/0.01252 sec