Интернет-проект, посвященный общественно-политической жизни молодежи Татарстана

29.07.2010
23:35

Армия: США vs Россия. Субъективный взгляд морского пехотинца

moltat.ru / 2009 год / Архив "МТ" / Избранные публикации "МТ" / Карьера / Неформат / Общество / Эксклюзив / 29.05.09

Студенческая газета - Молодежь Татарстана

В европейских странах, да и во всем мире, уже давно эталоном военной выучки стала армия США. Стоит сразу оговориться, что в самих Штатах под словом армия подразумеваются не вооруженные силы целиком, а лишь сухопутная ее часть. Мы же, по привычке, будем подразумевать именно вооруженные силы всецело.

Ежели эталоном в мире признана армия «самого демократичного» государства, то возникает и резонный вопрос: а кто же служит примером для самих солдат Америки? На это, думается, ответ сможет дать даже школьник - самым сильным подразделением в заморских войсках считается корпус морской пехоты. Не будем обсуждать, где и какие задачи они выполняют - это уже тема отдельного разговора, а вот знать правду о боеспособности солдат «потенциального противника», хотя бы для сравнения, не помешает.

Во-первых, у этого подразделения существует свой, отдельный бюджет и подчиняется корпус только командующему им генералу. Для подчиненных он - бог и царь. Кстати, многие ключевые посты в Пентагоне занимают именно бывшие или действующие высшие офицеры морской пехоты.
Во-вторых, дисциплина и уровень подготовки в подразделении не просто на уровне… она на высококлассном профессиональном уровне и ни в какое сравнение (да простят меня патриоты, но реальность такова) не идет с подготовкой «угрозы НАТО» - наших бравых десантников (чего уж там говорить о пехоте). Я не преумаляю достоинства «голубых беретов». Наши парни - люди отчаянные и компенсируют порой недостаток подготовки индивидуальными качествами.

Вот что рассказал корреспонденту «МТ» о корпусе морской пехоты США Денис - бывший москвич, человек с двумя высшими образованиями, отучившийся в одном из российских военных вузов, служащий уже не первый год в североамериканской морской пехоте:

«На самом деле, судя по тому, что я вижу тут, нашей армии (и тут же исправился)… вашей армии очень далеко до вооруженных сил Америки. Не дай бог России воевать со Штатами. Тут очень жесткая дисциплина и грамотные инструктора. Из нас делают специалистов высокого уровня - каждого в своем деле. Если ты стрелок, то стрелок с большим багажом знаний о многих видах стрелкового оружия, физически развит и дисциплинирован, если танкист, то, соответственно, знаешь о танках все. И так далее.

Многие ли из «запасников» российской армии могут похвастаться этими знаниями? Не каждый танкист даже танк сможет завести… Тут нет героев-одиночек типа Рембо. Никто кирпичи об голову на «показухах» не ломает и ломы не гнет. Главное, чему здесь учат - это работа в слаженной команде, четкое выполнение своей работы (именно так относятся к службе солдаты). Кроме того, если оценивать в целом военную мощь двух держав, то картина для России получается невеселая: Америка имеет «под ружьем», если не ошибаюсь, что-то около 1 млн 400 тыс. человек и при этом - профессионалов в действующей армии, а Россия - 1 млн. 100 тыс. В случае необходимости будут мобилизованы еще 700 тыс. резервистов - в России их будет едва ли больше.

Что же касается техники, то глупо оспаривать тот факт, что в США у каждого бойца имеется масса разного электронного «девайса». А что есть у солдата России? О колесной и гусеничной технике я скажу так - в этом деле мы примерно равны, а российские грузовики, и это признают американцы, на порядок лучше. Однако любой, кто служил в российской армии, прекрасно знает, в каком плачевном состоянии находится автопарк, в массе своей советского образца. На ходу, вряд ли ошибусь - процентов десять. В это время автопарк армии Америки находится в отличном состоянии.

Я понимаю - патриотизм патриотизмом, но надо реально смотреть на вещи. Что же касается вопроса, как попасть в ряды солдат Америки, то в любой армии вам скажут, что им нужны люди, готовые четко выполнять свою, зачастую грязную работу, а не «спецназеры», готовые врага валить пачками и «кровь мешками проливать». Психи не нужны никому. Так что вряд ли ты имеешь большие шансы без какой-то хоть мало-мальски значимой специальности. Тут все, как на гражданке - без образования и/или опыта устроиться трудно и, кроме того, без гражданства или грин-карты даже пытаться бессмысленно. К тому же придется пройти тест на профпригодность - ASWAB и медосмотр».

Во время беседы меня так и распирал вопрос, который я в итоге и задал:

- А в случае конфликта между нашими странами на чьей ты, Денис, будешь стороне?
- Я гражданин Америки, служу в армии этой страны и буду добросовестно выполнять свою работу. Хотя в России у меня немало друзей. Печально будет все это. Но США - моя страна, которая дала мне немало, и я ей за это благодарен, - констатировал мой собеседник.

Тимур сейчас живет в Казани, но двенадцать лет назад служил в том же роде войск: «Я тоже считаю, что нам с ними не тягаться… Мне кажется, что наша (российская) армия деградировала после развал СССР и сейчас мы в пух и прах продуем войну, если такая случится, а я думаю, что рано или поздно это вполне может произойти. Если брать образцы армий США и России 1945-го года, то да - мы бы разорвали их в клочья, если сравнивать период афганской войны - без проблем. Но сейчас… Нет. Мы явно в пролете».

Я не удержался и попросил его сравнить наш АК-74 и пресловутую автоматическую винтовку М-16. «Ну на самом деле М-ка не хуже и не лучше «Калаша» - и у того и у другого есть как и преимущества, так и недостатки. К примеру, у М-16 намного удобнее и точнее прицел, и прицельная дальность на порядок выше, чем у АК. Но в то же время «Калаш» безотказнее и пробивная способность выше. Как сказали мне американцы - «Калашникова» делали военные, а М-16 - ученые. М-ка легче - потому что пластиковая практически вся… Но, в целом, я бы не сказал, что какой-то из автоматов лучше».

Можно быть или не быть патриотом России, любить или не любить ее армию, но стоит только объективно взглянуть на ее состояние, как понимаешь, что у нас либо не все еще потеряно, либо все еще впереди.

Михаил НАСЫРОВ


  Забери себе:

в Twitter в Facebook ВКонтакт В Google Buzz в ЖЖ В Мой Мир в Я.ру

Читайте также:


Комментариев: 1,830

1 2 3 4 5 ... 61
    Сергей пишет
    декабря 9, 2009 в 4:37

    “а ведь если сообразить, амеры никогда не воевали в случае очевидной угрозы их “национальной безопасности”. Ирак, Вьетнам, Нагасаки и Хиросима, Югославия, Персидский залив… Все их войны - “миротворческие операции”.”

    Насчёт Вьетнама, Ирака, Югославии и пр. - с этим я согласен, а вот нападение Японии на США 7 декабря 1941 года - разве это не очевидная угроза.

    “да и вообще половина постов тут - провокация, по ходу”

    Согласен.

    Рустам пишет
    декабря 9, 2009 в 4:47

    Устал я с тобой Серега,не далекий ты парень,тупой как говорит один юморист. ЧЕЧЕНЫ это РОССИЯ, и война у нас своя (мы у себя дома как нибудь сами договоримся). А теперь подумай своей головой что будет с вашими Джи-ай когда мы просто соберемся вместе. Я думаю что страшно будет вашим рембо т.к. я говорил и буду говорить что мы звери а вы наша пища,т.е. овцы. Давай заканчивай школу и вперед в сша там тебя ждут……………

    Сергей пишет
    декабря 9, 2009 в 5:18

    “Устал я с тобой Серега”

    Взаимно.

    “Давай заканчивай школу и вперед в сша там тебя ждут……………”

    С удовольствием!

    КриС пишет
    декабря 9, 2009 в 6:10

    Рустам
    ты пиндос гавеный, твоих мозгов дажЕ не хваТает понять что россия И Чечня - это 2 разные страны! хищник ты? мы твоя пища? не смеши чмо xd)))

    а Серега молодец так держать! давай к нам в морпехи)) к черту этиХ долбаных патриотОв кот только руками машут и орУт а на деле тРУсы)

    Инструктор пишет
    декабря 10, 2009 в 7:57

    это все понятно .я сам инструктор спецназа гру российской армии, сам я считаю себя очень преданным сыном своего отечества, но хочу сказать что поколения сменяются и взгляды на жизнь , требования, логика, понятия тоже меняются, качество призыва очень слабое, солдаты не хотят ничего знать, служба им не нужна, качество выпускников военных вузов тоже из разряда NEXT_GENERATION)) и недооценивать противника это глупо.

    Рустам пишет
    декабря 10, 2009 в 9:14

    Сколько же дерьма в этих людях. Господа!!! Вы оху-ли, в каждом вшивом Штате сша ,в каждой занюханной сараюшке весит эта гавеная полосатая тряпка со звездами,значит эти пендосы патриоты своей земли,а мы так, окраина уругвая.
    ИНСТРУКТОР-Спн ГРУ, и это говоришь ты где черным по белому написано «Жизнь – России. Честь – никому». Слышь паря пшел вон

    КриС пишет
    декабря 10, 2009 в 4:21

    Рустам
    ты обезьяна, Инструктор все правильно говорит.
    Ты не привел ни одного норм аргумента. Так поскулил что то.
    раз такой крутой то давай иди в армию, только не войне тебЯ Будут учить, а как толчки драить и дачу строить научишься, ну и еще жопу мылить будешь каждый вечЕр для всего взвода.

    Stas пишет
    декабря 10, 2009 в 7:34

    Сергей
    Сразу видно,что писал маменькин сынок!Что он хотел там увидеть?Море баб,бухло,пляж и море нееееет товарищи Россияне,армия-это ад и кто там побывал и выдержал все то,что там творится,тот понял всю гавеную реаль нашей жиэни!!!Я сам служил в ПВ на границе с Грузией и знаю,что такое “дедовщина”и когда жрать нечего и когда хочется пристрелить своего ротного,но ты терпишь,потому что не хочешь сидет за эту гниду.А под конец службы тебе уже на все по….. привыкаешь!Да и потом я ни чего не говорил против американских героев!!!!Да и в Америке есть свои герои,смелые люди которые ценой своей жизи спасали других.Честь им и хвала!

    Stas пишет
    декабря 10, 2009 в 7:35

    Русский хле
    Спасибо за поддержку!

    Сергей пишет
    декабря 11, 2009 в 3:00

    Что я не вижу в нашей стране патриотов…

    Или все патриоты съ*блись за границу?

    Я не могу сказать что я патриот потому что я не вижу не чего хорошего…я вижу только ложь воровство корубцию и тому подобное…
    Какая власть такой и народ…а власть у нас в случаи войны засядит гденебудь и буде отдоваь приказы…а мы как лохи рвонём в бой хотя все знаю что власти нажмут на красные ктопки у будет хана двум сверх державам…

    Рустам пишет
    декабря 11, 2009 в 9:42

    Да пацаны,вы наверно правы про патриотов. Я вырос в советские времена,октябренок,пионер,комсомолец,в партию не вступил в армии только из-за замполита ,гавеный был человек,да может это и к лучшему. Сейчас на военной пенсии,сын офицер. Может это все эмоционально было мной сказано(прошу прощения за свои жесткие высказывания) но поверьте ,что таких как я 99% мужиков и пацанов России, возможно и Штатах много “сорви голов”,только это не меняет дело.Прав тот за кем правда,а это значит не трогай нас и живи за океаном своей жизнью и не лезь к нам дикарям,у нас своя жизнь. Мы как нибудь у себя сами разберемся. Еще раз прошу прощения .Честь имею.

    Инструктор пишет
    декабря 11, 2009 в 5:01

    да Рустам ты говори ,пиши, кричи… это у тебя никто не в праве отнимать. я сам по срочке строил эти котеджи в Уссурийске(( не часто конечно,.. и многое конечно творилось из разряда “вон!”(( и это в боевом элитном подразделении ВС РФ(( потом командировка в СКВО, и в принципе после семи лет службы стока говна узнал,, а главное оно само приходит к тебе, или по ходу службы сталкиваешься со всяким говном(( недавно просился в спецназ ПВ…но увы оказали)..( вот осталось 6 месяцев до конца контракта..либо легион либо дальше в говне,или же израиль ,или подымать народное хозяйство)) или или или… мужики что посоветуете?

    Инструктор пишет
    декабря 11, 2009 в 5:03

    отказали…..поправка

    Русский пишет
    декабря 11, 2009 в 11:49

    кароче , кто за Русских грубо говоря(а вообще без разницы), прослушате песню группы PornoRap - На волне Злости! вот она правда))) оставляйте комменты о песне, интересно просто))

    Патриототрождения пишет
    декабря 12, 2009 в 1:09

    Да еб..ть конем! Причем здесь оружие и девайс! Мы великую отечественную выиграли, не из за того, что у нас мега оружие было, а потому что не боялись живыми телами под пули лезть! С ножом на танк идти! Вот почему нашу армию уважают! А США что? Наши солдаты могут с любым оружием выиграть войну, хоть с саперными лопатками, а солдаты США привыкли только сасмому современному, убери все электронное с и экиперовки и они дальше своих границ не пойдут!

    Инструктор пишет
    декабря 12, 2009 в 2:55

    мммда… надо смотреть на это сейчас по иному). понятно что мы все можем, солдат России - волшебник конкретный))) но чудо в стране тоже заканчивается, и что наш солдат все стерпит и выдержит, такой минталитет у граждан РФ, а если + к этому нормальное снаряжение , оружие, обмундирование.—- тогда нам точно равных нет.. все же этого не может быть, потому это и называется балансом сил.

    Патриототрождения пишет
    декабря 12, 2009 в 12:28

    А я, вот, что скажу:

    Россия - священная наша держава,
    Россия - великая наша страна!
    Могучая воля, великая слава
    Твое достоянье на все времена!

    Славься отечество наше свободное,
    Братских народов союз вековой!
    Предками данная мудрость народная.
    Славься страна мы гордимся тобой!

    От южных морей до полярного края
    Раскинулись наши леса и поля!
    Одна Ты на свете, одна Ты такая,
    Хранимая Богом родная земля!

    Славься отечество наше свободное,
    Братских народов союз вековой!
    Предками данная мудрость народная.
    Славься страна мы гордимся тобой!

    Широкий простор для мечты и для жизни
    Грядущие нам открывают года!
    Нам силу дает наша верность отчизне,
    Так было, так есть и так будет всегда!

    Славься отечество наше свободное,
    Братских народов союз вековой!
    Предками данная мудрость народная.
    Славься страна мы гордимся тобой!

    Инструктор пишет
    декабря 13, 2009 в 7:24

    да да да)) это круто…..))))….. 6 дней в неделю подряд пою гимн РФ, вот уже 7 лет. во сне иногда пою))))))8)

    татар пишет
    декабря 13, 2009 в 2:49

    Татарин Рустам, который для большинства жителей этой страны просто ЧУРКА, защищает рашкинскую армию; забавно… ;-)

    КриС пишет
    декабря 13, 2009 в 11:51

    Патриототрождения
    ты не патриот

    а сша рулит

    Вячеслав пишет
    декабря 14, 2009 в 7:38

    Всем интересующимся вступлением в ряды ВС США рекомендую сайт сержанта срочной службы ВС США Ильи Басюка. Сайт недавно открылся и приглашает всех, кому интересна эта тема. Любые вопросы, любые предложения:
    http://www.sergeantbasyuk.com/

    Сергей пишет
    декабря 15, 2009 в 1:25

    КриС

    Спасибо за поддержку!!!

    Вячеслав

    Спасибо за информацию - это настоящий клад!!!

    Мишаня пишет
    декабря 15, 2009 в 1:46

    Честно говоря, не знал, что столько предателей будет. Так вот, что я вам скажу:
    Русские победили непобедимого Чингисхана, армию шведов, мощные армии Наполеона, сверхмощную армию Гитлера. Каких-то американцев не сможем?
    Вот тогда, в период 2 мировой они помогать не стали, а когда опомнились начали изображать героев. И сейчас не могут справиться с талибами.
    А насчёт малой численности наших войск я так скажу: в 1941 массы пошли на фронт,пошли на фронт, так как война касалась непосредственно всей Родины. Вот и сейчас начнись война даже самые трусы, ботаники, преступники пойдут на дело №1: освобождение Родины от врагов, а количество уверенно возрастёт, хотя обычно мы берём не количеством.
    У наших людей есть мощное оружие русский дух и в сочетании его с боевым духом Русские выиграют как тяжело ни было. А наше армейское оружие - Самолёты, вертолёты и танки лучшие в мире как и легендарное оружие АК в новых 100-х версиях.
    Денис ты ни хрена не знаешь о российской армии. Учиться в военном вузе не значит знать всё о боевых способностях российской армии и не стоит глупо убеждать бывших соотечественников что там за океаном лучше.
    Сейчас в боеспособностях нашей армии и авиации я уверен как никогда в истории Российской Федерации. Может раньше ты бы меня убедил.
    P.S. А наше оружие создаётся для того, чтобы желательно его никогда не использовать.

    Инструктор пишет
    декабря 15, 2009 в 5:06

    я поражаюсь и вдохновляюсь вашей преданностью к Родине))! но учтите дорогие защитники отечества! как вас лично коснется система РФ, имею ввиду в плане “кидалово”, мнение и желание о родине растает)) и + к новой войне —- если будет конечно))) то некоторые республики дадут “заднюю”—например Ичкерия итд…) и постоянно говорить Русские то , Русские это.. не стоит ,надо учитывать что Россия многонациональная страна), ее сила в культуре многих национальностей(запада и востока) и это неповторимое чудо в наше время…))

    Сержант пишет
    декабря 16, 2009 в 10:25

    Послушай “ИНСТРУКТОР” почитал твои коменты по данной теме,ну и гнида ты……
    Во первых ты не “ИНСТРУКТОР”. (.я сам инструктор спецназа гру российской армии, сам я считаю себя очень преданным сыном своего отечества). Ты мразь если типа служишь в ГРУ,а тут тебя дэбила (( недавно просился в спецназ ПВ…но увы оказали). Ты хоть понемаешь что ты пишешь . ГРУ-это военная разведка,выше нее только небо, ПВ это войска ФСБ - и только. ( или… мужики что посоветуете?) Ну ты конченый мудак………ИНСТРКТОР Спн ГРУ ГШ МО РФ. Послушай черт жидовский уйди не позорься, сначало выучи тематику МО РОССИИ,а после умничай.
    СЛАВА Спн ГРУ РФ.

    Пацан пишет
    декабря 16, 2009 в 10:28

    Молодец Сержант,так их уродов, чмыри!!!!!!!!!!

    Инструктор пишет
    декабря 16, 2009 в 11:11

    насчет гниды или гнида))) можно подумать)…)) сержант он !!)) руль ломаный)) поясню тебе сержант ГРУ)) что на данный момент бригады просто кинуты в попу..( все боевые офицеры валят отсюда к чертовой матери——вот сюда точнее ( альфа ,вымпел и фпс рссн).у нас тут в Спн ГРУ ..проводят стрельбы для всех желающих и со всего что есть за бабосы(( а подразделения нюхают плавки(( и всякая такая хрень в таком вот роде…и по итогам боевой подготовки все мы СпНовцы))) охуенные стрелки и снайпера..потом проверка итоговая и соответственно результат на лицо.. проблем много короче как и везде… а ты сержант вижу ВДВшник)) чистых кровей….выше тока небо и все такое)))) умора…на земле ты валяешься воин со своей боевой подготовкой … ты сам с какой бригады спецназа а? и кстати у Америкосов тоже что ли такое положение а? они как ты постоянно выплаты разного рода требуют—-мутят—-выбивают ???

    Война пишет
    декабря 16, 2009 в 12:59

    Я хочу сказать:словосочетание”вероятный противник” по отношению к заокеанским гамбургеропожирателяи слишком шикарно! поясняю: за двести лет боевых действий америкосы не победили ни разу! пятнадцать лет ядерная держава воевала с кучкой пигмеев-дикарей (Вьетнам) -и не победили! Уже сколько лет воюют с табором бродячих чабанов на верблюдах(Ирак)-а победы нет.Полно вам, друзья! У америкосов, привсей их тупости, очень хорошо развит основной инстинкт - беречь свою жопу. А посем никаких попыток задеть Россию не будет! Иначе через неделю наши морпехи будут варить кашу на лужайке у Белого дома!Вы когда-нибудь наблюдали за Днем десантника? вот вам и ответ! А ИНСТРУКТОР чмошник,это точно.

    Инструктор пишет
    декабря 16, 2009 в 1:16

    мммдаа…. слава тем кто сейчас служит.!!!!!! не смотря на мнения гражданских уродов.. а не тем кто сейчас дома после сраной срочки сидит и чешет яйца …ублюдки!!!))

    Сергей пишет
    декабря 16, 2009 в 1:17

    “ядерная держава воевала с кучкой пигмеев-дикарей (Вьетнам) -и не победили! ”

    “Великий” СССР воевал с “кучкой пигмеев дикарей” в Афганистане, а что толку!!!!????? К тому же “пигмеев-дикарей” поддерживали СССР и самое главное - Китай. Без их поддержки от Вьетнама ничего не осталось бы!

    “А посем никаких попыток задеть Россию не будет! Иначе через неделю наши морпехи будут варить кашу на лужайке у Белого дома!”

    Сомневаюсь. Вы забыли Войну за независимость США? Тогда Америка была раз в 10 меньше, чем сейчас, а Великобритания была ГИГАНТСКОЙ колониальной империей, но всё завершилось победой США!!!!!!!!! Даже такая большая и сильная колония как Индия не смогла завоевать свою независимость (хотя неоднократно пыталась), а американцы смогли!!!!!!

    Инструктор, молодец, так держать!!!!!

1 2 3 4 5 ... 61

Хочу сказать

Это не спам.

Самое популярное в прошлом месяце

Самое обсуждаемое

Последние статьи

29.07.10
Всероссийские массовые соревнования по уличному баскетболу «Оранжевый Мяч - 2010».
29.07.10
Мисс “Молодежь Татарстана” №29 (29 июля 2010)
29.07.10
Отдых в стране, где ничего не бывает на халяву
29.07.10
Массово угоняют «шестерки»
29.07.10
[неделя в цифрах]
29.07.10
Расстрел для Томска
29.07.10
Четырнадцатый тур для 14-го номера
29.07.10
Казанский международный фестиваль мусульманского кино
29.07.10
Почему Павел Фахртдинов не любит шансон?
29.07.10
В ожидании плодов Универсиады
29.07.10
Ах, жара, что ты с нами делаешь…
29.07.10
Мензелинск обогнал США
29.07.10
Путь в бизнес – через колледж
29.07.10
Инновационный вклад в будущее республики
29.07.10
Нижнекамский лицей – кадровая основа нефтехимии Татарстана
29.07.10
Россия – спортивная держава - 2010
29.07.10
За «заботу» о наркомане медсестрам грозит срок до 10 лет
29.07.10
Счастливое спасение
29.07.10
Поступать в ссузы становится престижно
29.07.10
Когда завидуют даже вузы

Популярные метки